27 июля 2023 г.

Проблемы в обучении

Написано в основном для себя, больше чтобы разложить мысли по полочкам.

Три месяца, почти непрерывного изучения GO. Немного залез в Rust на месяц, примерно. Очень понравился Rust, но для моей поставленной задачи он скорее избыточен, что ли, пока трудно сформулировать конкретнее, т.­к. мало еще еще чего знаю и умею. Так вот, к чему всё это я веду. Самостоятельное обучение — очень хорошая штука, очень много материала в сети, но не хватает знающего человека, который бы подтолкнул/показал куда смотреть при поставленной мной самому себе задаче. А задача написать простую программу CRM на GO или Rust (по моим прикидкам GO будет вполне достаточно).

Описание проблемы

Работая как-то в одной компании понравилась самая идея программы для производства полиграфии, упаковки, сувенирки и т.­п. Но написана она была на неизвестном мне языке (похоче что ан C/C++), немножко подтормаживала, но работала и упрощала жизнь исполнителя (в моем случае мне в пре-пресс) с менеджером.

Сменил место работы, обязанности остались прежние, но такой программы нет. Все через почту (да еще и почтовик "The Bat!"... кошмар). Неудобно, кто-то пытается влезть без очереди, кому-то срочнее нужно, кто-то вообще не в курсе "что это было". В общем самому захотелось написать программу. Сколько это может стоить и какие деньги просить или не просить — я это сейчас опущу, не знаю вообще получится это или нет.

Идея

Есть база данных (пусть будет MongoDB) в ней хранятся данные о заказчике, все его доступные фирме данные. Менеджер открывает заявку, заявке автоматически присваивается номер и дальше уже идет работа только с этим номером. И по порядку (все, естественно, примерами).

  1. Что надо сделать?
    Создать дизайн нового дисплея. Заявка отправляется дизайнеру → Дизайнер в системе принимает заявку, выставляет сложность и примерное время исполнения  → Менеджеру приходят уведомления о стоимости работ дизайнера для клиента и сроках.
  2. Дизайн готов.
    Дизайнер отправляет файлы на утверждение, закрывает заявку (видно сколько было потрачено реального времени на работу). После утверждения, заводится заявка передать исходники в производство  → Дизайнер принимает заявку, выкладывает все нужные исходники, закрывает заявку → Менеджер получает уведомление и открывает заявку на приемку в производственный отдел (пре-пресс).
  3. Приемка файлов.
    Пре-пресс принимает заявку. Начинает работу, время пошло. Создает свои папки, копирует туда рабочие файлы. Проверяет файлы на пригодность к печати, смотрит чертежи от конструкторов и делает превью с комментариями, что правильно или нет и что надо поправить дизайнеру или что будет правит самостоятельно пре-пресс. Закрывает заявку приемки файлов.
  4. Отправка в производство.
    После внесения всех правок, утверждения файлы готовятся к отправке в производство (типографию). Заявка "Файлы в печать", пре-пресс выкладывает на файло-обменник по требованиям типографии файлы, пишет сообщением в заявке где все это лежи т закрывает заявку.
  5. Документы
    На стороне менеджера формируются документы для клиента, для типографии, для отдела закупок материалов, для бухгалтерии и т.д. и т.п.. То есть примерную стоимость выполнения заказа клиента видно почти сразу. 
  6. ... аналогичные шаги проходят все цепи не только дизайн→пре-пресс→типография, может быть и дизайн от клиента, может быть только производство от клиента, без печати.

Продолжение следует...

P.S.: Главное, что написал себе минимальную структуру. Да, получается почти классическая CRM. Надо посмотреть на готовые решения.

P.P.S: Комментарии на сайте отключены и если вы хотите мне что-то посоветовать, то пишите: на почту, в ВК, в Телеграмм... хоть в Facebook и Instagram.