Ташкент-2024. Часть первая
Отчет о путешествии по кругу: Дом - Казань - Набережные Челны - Магнитогорск - Троицк - Костанай - Астана - Караганда - Балхаш - Приозерск - Алматы - Ташкент - Самарканд - Кызылорда - Актобе - Оренбург - Самара - Пенза - Дом.
| Часть первая | Часть вторая | Часть третья | Часть четвертая|
Отпуск — штука не резиновая, но нужная и полезная. Договорился на работе на 4 недели отдыха, 27 мая выдвинулся в сторону Ташкента.
Подготовка машины была минимально необходимой: установил площадку на крышу, купил экспедиционную канистру и установил ее на этой площадке. Плюс заменил все жидкости в машине, заменил тросы ручника, поправили всё, что болталось, и прикрутили всё, что открутилось. Оформил карту техосмотра и... только в путь.
Дорога туда
День первый
27 мая. Выехал в 6:30 и прямиком на заправку, так как в баке на момент старта оставалось литров 5–10. Выяснилось по ходу, если машину поставить капотом вниз, то в один пустой бак поместится почти 42 литра горючего. Ну а дальше ехал не спеша, очень не спеша, заставлял себя соблюдать скоростные режимы везде: и в России, и в Казахстане, и в Узбекистане. Поэтому штрафов за превышение только два, около дома.
Прокладывал себе маршруты специально через центры городов, поглазеть через окно, иногда остановиться и пофотографировать.
Дальше ехал до Набережных Челнов, была отмечена точка на карте для ночёвки, напротив города, но до этой точки я не доехал. Днём ещё, где-то после Казани, меня стало клонить в сон и я принял решение не рисковать, остановился за деревьями чуть подальше от основной дороги и спокойненько поспал около двух часов. На ночь же пришлось также остановиться где-то в полях.
День второй
На одометре первые 912 км с утра. Утренние процедуры, на завтрак кофе и горячий бутерброд. Выехал с места в 6 утра. Дорога до Магнитогорска проходила через Южный Урал. Обалденная дорога. Красивая со всех сторон. Немного подпорченный асфальт, но красота вокруг позволяет этого не замечать. Да и машина у меня как раз подходит для "не очень себе" дорог.
Магнитогорск
Будний день в городе, народу немного. Прогулка по заранее отмеченным точкам у меня. Красиво. Можно и нужно заехать еще раз в этот город, сходить на экскурсию в ММК, да и побыть подольше, чем три часа.
В хорошем настроении и с чувством «я ещё не устал» добрался к ночи до границы Россия — Казахстан.
Прохождение границы раз
АПП Бугристое. Для легковых отдельная очередь, объезжаем всех большегрузов, останавливаемся перед светофором и ждём у ворот, пока не позовут.
Заехал. Водитель с загранником и СТС идёт на оформление документов и получения штампа о выезде. Тут всё быстро. После досмотр пограничниками машины и вещей, и выезжаем из РФ. Въезжаем на Казахскую часть после небольшого участка нейтральной территории. Там показываю первому пограничнику, что документы есть, получаем бумажку, на которую будут ставить печати о выполнении трёх пунктов АПП: печати в паспорте, осмотр машины и досмотр вещей. Далее выезжаю, отдаю последнему пограничнику на шлагбауме бумажку с выполненными пунктами (печатями), он ещё раз проверяет, кто есть в машине (тут надо уточнить, что я ехал один и как проходить с пассажирами не знаю и не интересовало), говорим ему до свидания, желаем хорошей ночи и едем дальше. До города Кустанай.
День третий
Так как все возможные, нужные и не нужные документы на машину для Казахстана я сделал заранее, а это лист тех. осмотра и страховка на месяц, то спокойно в ночи доехал до Кустаная. Остановился на парковке у завода allur, тут и переночевал. А всё потому, что темнеет уже в 20 часов местного времени, и фонарей в городе почти нет, а парковка светилась, и я уже стал ощущать усталость. В общем, проснулся утром, когда рядом стали люди проходить на свою работу, собирать автомобили.
Утром были запланированы прогулка по городу, пока банки не откроют, и обмен рублей на тенге. Дальше дорога до Караганды. Да, Астана мимо. Не хотелось посещать большие города, да и проезжая через саму Астану, со всеми ремонтами, пробками и пылью, очень устал. Фотографий вообще не делал. Это был, так сказать, переломный день. ;)
Остановился на парковке АЗС «Газпромнефть» и сразу лег спать.
День четвертый
Отличное утро. С этого дня будильник решил в дороге больше не ставить и просыпаться как получится. Кофе на заправке, бутерброд свой. Купил ещё на заправке симку «Теле2» Казахстана. В общем же с мобильной связью в Казахстане не так, как в РФ — просто вставил сим-карту и работает. Инструкция: надо отправить СМС с кодом для иностранных граждан (есть на коробочке номер), дождаться ответного СМС, ответить на него со своими номером паспорта, фамилией и именем, как в паспорте (латиницей). Позвонить в службу поддержки, объяснить ситуацию сперва роботу, потом оператору, и вам зарегистрируют ваш IMEI-код телефона, и вы сможете говорить и появится инет. Дальше пытаюсь поменять тариф, также через оператора, а на заправках людей просил пополнить с их карты мой номер телефона на 2500 тенге. Снова разговор с оператором «Теле2» и просьба переключить меня на адекватный тариф на ближайший месяц. И вуаля — 10 Гб интернета на несколько дней, чтобы и туда, и обратно. И все это делалось на ходу (без нарушений, по громкой связи), на трассе до Караганды.
Караганда
Очень красивый город. Приехал туда днем, около трех часов по нему гулял, просто пешком. Дождался звонка на телефон с вопросом «Ты где?» и с чувством выполненного долга двинулся на Балхаш.
Балхаш
Как только въехал в город, сразу почувствовал запах копченой рыбы. Обалденное ощущение. Прошелся по центру, доехал до озера, увидел, что почти вся линия берега за забором. Сильно не расстроился и поехал на ночлег до Приозёрска.
Приозёрск
Много, постоянно, весь путь от Балхаша до Приозерска был в ремонте. Уже когда стемнело, добрался до развилки на город, крутился минут десять из-за отсутствия вообще какого-либо внешнего освещения, но съезд нашел. Доехал до самого берега с памятником самолет МиГ-21, тут и остановился на ночлег.
Утром прогулялся по берегу, посмотрел город из окна автомобиля и двинулся до Алматы.
Часть вторая | Часть третья | Часть четвертая